понедельник, 9 декабря 2019 г.

День рождения Андрея в Сан-Франциско, 2017 год.

У нас образовалась хорошая традиция - дарить нашему папе на день рождения поездку туда, куда он не знает и даже не догадывается)))

У Андрея день рождения в ноябре. И раньше это время совпадало со школьными каникулами.  А сейчас и с каникулами в университете, и с межсезоньем, когда хочется как-то сменить пасмурную обстановку..

Так или иначе, традиция эта у нас укрепилась. И помогла нам объездить много стран: Францию, Англию, США, Канаду, Германию, Польшу, Бельгию, Голландию..
В тот день рождения, 2 года назад,  нас с Лилей опять потянуло в США. Но туда, где мы еще не были - в Калифорнию.

Лиля у нас очень хороший туристический агент)) Все узнает, сравнит, найдет, распланирует, купит. Я же в этом - полный профан(( Зато помогаю материально.

Незадолго до ноября мы, по традиции, намекаем нашему папе, чтоб он планировал небольшой отпуск или отгулы на несколько ноябрьских дней. Он сильно старается, и  отпуск получается. Мы сами собираем ему вещи, чтоб он не догадался, в какой температурный режим мы вылетаем))

В итоге, в определенный  день мы все едем в аэропорт. И только там наш папа узнает, в какой стране он будет праздновать свой день рождения!

Реакция всегда похожая - это удивление, волнение, непонимание, почему выбор пал именно на это место...Короче, в итоге, все хорошо))))

На Сан-Франциско и еще несколько городов в его окружении у нас было 5 дней (с дорогой).

Сразу скажу, что лично мне хватило.

Гостиницу мы сняли в самом центре города, недалеко от мэрии. И потом, честно говоря, пожалели об этом.

Такой вид из окна.

А пожалели потому, что именно в этом районе, видно, находятся излюбленные места скопления и ночлежки бездомных товарищей(((( И наблюдать их каждый день стало для меня настоящим мучением(((

Еще одним из странных моментов для нас оказались довольно длинные очереди в обычные кафе на завтрак.

Думаю, просто мы выбирали одни из самых популярных  едальных мест. Еще и в центре города. И стоять ждать завтраков приходилось в первые пару дней довольно долго. Потом мы приспособились.

Погодка была неоднозначная. Поэтому приходилось ходить и в куртках, и в дождевиках. И даже в пальто. Но иногда было мило и солнечно. И это все за пять дней!))

В самом городе мы не ездили на машине, поэтому много ходили пешком.

Сан-Франциско очень колоритный, узнаваемый по фильмам город. Стоит на холмах, поэтому частенько приходилось то  подниматься  в горки, то спускаться с них.

Так как у нас были планы по обследованию Стэнфорда, Кармела и других близлежащих городков, то уже на следующий день после прилета мы взяли в прокате машину и отправились в путь.

И, конечно, где мы получили незабываемые впечатления? В удивительном Стэнфорде!  Супер - город для студентов!

Про этот университет, думаю, все знают. Но,на всякий случай, кратко приведу тут его  удивительную  историю.

Стэнфордский университет, расположенный в центре Силиконовой долины, между Сан-Франциско и Сан-Хосе, является одним из ведущих мировых  университетов.  Университет добился выдающихся результатов в самом широком диапазоне дисциплин – от гуманитарных наук до социальных исследований, технологических дисциплин и точных наук. Стэнфорд считается вторым по популярности вузом США после Гарварда, имеет   тесные связи с Силиконовой долиной.
Университет имени Леланда Стэнфорда мл. был основан в 1885 году в Калифорнии сенатором Лиландом Стэнфордом и его женой Джейн, в память об их единственном сыне, Леланде младшем, в 15 лет скончавшемся от брюшного тифа. Это была грандиозная, невосполнимая утрата. Поэтому после его смерти в 1884 годы Стэнфорды твердо решили использовать свое богатство «на благо чужих детей». Они решили создать университет, коренным образом отличавшийся от традиционных вузов того времени. Задача университета в Уставе сформулирована как «воспитание в учащихся качеств, необходимых для успешного будущего, полезных и применимых в жизни», а цель – «содействие общественному благоденствию путем влияния на умы в интересах человечества и цивилизации».

Семья потратила несколько миллионов долларов на строительство в то время. Пригласила на работу лучших профессоров и учителей..Университет "переплюнул" почти все имеющиеся в то время частные учебные заведения.Да и сейчас он входит в пятерку лучших мировых университетов!

Просто посмотрите фотографии места, где живут и учатся студенты!

Кстати, когда мы гуляли там по территории, то несколько раз слышали русскую речь. Я даже не могу себе представить, кем надо работать, чтоб отправить своего ребенка учиться в Стэнфорд! Тем более, из России.. Конечно, если чадо вообще туда возьмут)) Ведь год обучения там стоит от 35 000$ без проживания, питания и разных там книг и формы..Вот так.

На территории университета много разных интересных зданий, кафе, магазинов. Но вот этот нам понравился больше всего!

Огромный книжный магазин плюс фирменная одежда, разные аксессуары Стэнфорда и сувениры. Там мы залипли надолго. И прикупились, конечно))

Еще там есть кафе. Где мы, естественно, выпили кофе и съели по бутерброду))  С удовольствием обозревая окрестности))

Вот реально, как бы было классно там учиться! Аж мне захотелось вернуться в институтское время)) Интересно, стэнфордские студенты понимают, как им повезло в жизни?!

А эти корпусы общежитий для студентов-  Альфа, Бетта, Гамма..Как в фильмах прямо))

Конечно, там все повально увлечены спортом! И относятся к этому ну очень серьезно. Впрочем, как и в Канаде. Повсюду бегуны, велосипедисты, поля с футболистами. Возле книжного магазина мы увидели группу каких-то болельщиков с плакатами..Так здорово!

После Стэнфорда мы отправились на экскурсию в  Гугл. Не в сам, конечно, а в небольшую его часть, где могут беспрепятственно ходить простые смертные.

По рассказам одной нашей знакомой, которая там работает, Гугл - это совершенно уникальная планета, в которой все развито, как уже в 23 веке))) Кнопочки, экраны, датчики, роботы, компьютеры будущего...В общем, нам до них далеко!))

Мои ребята нашли там удивительную карту, которая в реальном времени нам показала наш дом прямо в Краснодаре! Обалдеть!

На улице было грех не пофотографироваться рядом с их знаменитыми фигурками. Хоть было уже достаточно темно..

Каждый раз, разъезжая по окрестностям, мы возвращались ночевать в Сан-Франциско. Поэтому особо далеко не уезжали. Благо, там на каждом километре было много, чего интересного.

Снимала все подряд, что видела. Единственное,старалась, чтоб бездомные не попадали в кадр..

Домики Сан-Франциско реально узнаваемые. Уж очень часто они фигурируют в кино))

В один из дней мы поехали по побережью.

Погода ветреная, не особо тепло, хоть и светило солнце. Ну что ж, ноябрь на дворе..Хотя, как я знаю, в океане здесь особо не купаются и летом. Вода холодная и волны большие.

Зато серфингисты любят эти края)) Наши американские родственники даже имеют здесь бизнес по изготовлению досок для этого вида спорта.

Конечно же, я не могла не пофотографировать шикарный частный сектор Калифорнии))

Разных спортивных клубов по интересам и гольф-полей здесь тоже хватает))

Остановки мы делали постоянно - и косточки поразмять,  и водичку потрогать, и шум прибоя послушать, и пофотографировать достопримечательности.

Еще один милый приморский городок славится своей рыбной кухней. Ну, как туда не заехать?!

И правда: рыбные блюда были выше всяких похвал!

Есть в Калифорнии, как раз в тех краях, где мы были, удивительный городок под названием Кармел. Где когда-то мэром был сам Клинт Иствуд.

Чем же он удивительный? Кармел совершенно не похож ни на какие другие городки в округе. Более того, он вообще какой-то сказочный, нереальный))

Легенда гласит, что один архитектор , когда приехал в Кармел, решил построить дом в сказочном стиле, чтоб порадовать свою жену и семейство))) И таки построил!

Все жители, глядя на его творение, тоже захотели себе такие пряничные домики)) и работа закипела! В итоге, часть города превратилась в реальную сказку. От заказчиков не было отбоя!

Руководство города  постановило: отныне и навеки в городке Кармел не будет обычных домов, как у всех! А будут только сказочные домики под старину или, по меньшей мере, сказочные замки)))) Так и повелось!

Не знаю, правда это или вымысел, но городок реально, как из фильма "Десятое королевство"))  То и дело ждешь, когда из этих калиточек выйдут персонажи  братьев Гримм или Шарля Перро))

Несмотря на кукольность, недвижимость здесь ну оочень дорогая! Многие американские пенсионеры с деньгами мечтают на старость лет переселиться в Кармел, поближе к сказке, к теплу и океану.

Из-за этого цены , даже на небольшие домики, скакнули просто до небес!

В городе много разных художественных галерей, ювелирных и антикварных магазинчиков.

Ну, и судя по машинам, народ здесь явно не на последние средства живет))

В Кармеле мы не останавливались на ночевку, а только погуляли по нему и поужинали. Думаю, что стоимость в отелях тоже не шуточная))

Людей было довольно много. Особенно на побережье. Город стоит прямо на берегу, поэтому все дороги ведут к океану.

Вода очень холодная! Даже просто помочить ноги - выдерживаешь несколько секунд.

В общем, почти целый день мы провели в этом милом городке. И еще бы сюда приехали))

Ужин с английским налетом - Фиш энд чипс)))

Возвращались в отель мы уже почти за полночь. Вечерний Сан-Франциско лучше не снимать, к сожалению. В том центральном районе, где мы жили, было очень много бездомных, которые укладывались спать прямо на улице..

Нам даже рассказали такую вещь, что именно в Сан-Франциско бомжей особенно много((( Так как в городе действуют какие-то дополнительные программы помощи для них, открыто много пунктов питания и разных ночлежек. Поэтому бездомных людей привозят в этот красивый город со всей округи(( Или они туда просто сами приходят. И остаются там жить. Прямо на улицах. Благо для них, - но не для остальных жителей и туристов(( -  что температура это позволяет делать круглый год.....

Завтракать мы уже научились выходить пораньше ) Поэтому почти не стояли в очередях))

В один из дней у нас была запланирована автобусная экскурсия по городу с гидом.

Не буду пересказывать здесь информацию о городе, можно почитать в интернете. Скажу только , что Сан-Франциско очень красивый и запоминающийся! Посмотрите фото))

Конечно, мы сходили на знаменитую волнистую улицу - Lombard st. И пофотографировали там все кругом))

И снова я не прошла мимо интересных дверей-калиточек))

Конечно, мы съездили и посмотрели на знаменитый Золотой мост. Запечатлели там свои
физиономии))

Вообще погода в Сан-Франциско странная: когда светит солнце и когда оно не светит - все равно довольно прохладно, так как часто бывает ветер. А он с океана, надо полагать. Поэтому без куртки осенью вообще не походишь. Да и летом, как нам сказали наши тамошние знакомые, без кофты особо не погуляешь..Такая вот погода. Зимой, по-моему, тоже не особо комфортно - сыро, промозгло, но без снега. Все из-за того же океана.

Но мы там были всего 5 дней, мало опыта. Поэтому все со слов наших знакомых.

На экскурсионном автобусе, конечно, ехать было очень познавательно. Помимо исторической  и географической информации, гид рассказывал, где живут разные звезды кино, в каких школах кто из знаменитостей учился, в какие кафе ходил.. Где и какие фильмы снимались.. В общем, здорово!

Очень узнаваемы разноцветные викторианские домики Сан-Франциско. Они уже очень старые, но являются здесь как бы визитной карточкой. И стоят баснословных денег.

Холмистость города нам немного была непривычна. Особенно, когда надо куда-то подниматься на своих двоих(( В некоторых местах подъемы были ну очень крутые ((

И все-таки я однажды запечатлела пристанище бомжей. Прямо в центральном парке(( Грустно это видеть..

Гид нам рассказывал, что недвижимость в Сан-Франциско настолько дорогая, что люди вынуждены всю жизнь жить в съемном жилье. Которое, кстати, тоже совсем недешевое - небольшая квартира от 2 500$ в месяц. Прямо совсем печально((

Вот это, кстати, здание мэрии, недалеко от которой мы и сняли гостиницу.

Центральное место города с крутыми отелями, магазинами, с главной елкой.

Странно наблюдать в одно время и наряженную новогоднюю елку и разлапистую пальму))

В один из моментов на экскурсионном автобусе мы проехались по мосту и переехали в известный район Саусалито. Где раньше жили хиппи. А сейчас это комфортабельное место для жизни с красивыми домами на холмах, парками и яхтами.

А еще в один день у нас была запланирована встреча с дочкиной одноклассницей - красавицей Алиной)) Которая на то время уже несколько лет жила в Сан-Франциско и многое нам про него рассказала))

А нашего папу мы отправили на остров, на экскурсию в знаменитую... тюрьму Алькатрас)) Впечатления у него от этого места остались незабываемые...

В общем, этот день рождения Андрея получился опять незабываемым))

Скажу так: Сан-Франциско оставил сильные впечатления. Город, непохожий на другие. Но посещать его еще раз меня пока не тянет. Немного не моя атмосфера.

Чего я бы не сказала о Кармеле и о Стэнфорде. Вот там энергетика  просто отличная))

В Калгари мы возвращались приятно заряженные новыми эмоциями и свежими впечатлениями. Хоть пять дней, но смена обстановки помогает хорошо встряхнуться.

И уже с тайными мыслями и идеями о новых путешествиях в день рождения Андрея)))

1. Светлана, спасибо большое за увлекательное путешествие! Очень радостно смотреть на Вашу семью! Спасибо, что делитесь с нами)

2. А где же Твин Пикс? А где Русский Дом? А Форт Росс?
    Забавно смотреть на все эти фото уже находясь в США и живя в 90 милях от СФ

1. Не успели(( Как всегда, все галопом! В следующий раз..