воскресенье, 27 декабря 2015 г.

Зимняя музыкальная сказка "В лес за чудесами". Подготовка.

В самом разгаре новогодние праздники! Только что отгуляли Католическое Рождество, теперь с нетерпением ждем Нового года. Настроение праздничное, приподнятое, все время в ожидании чуда, радости и волшебства:) Но у меня такой эмоциональный подъем наблюдается уже с начала декабря, когда у нас в цокольном этаже (бейсменте) появились елки в фонариках, изображения королевского дворца и трон в окружении подарков:)


Репетиции, декорации, костюмы, песни, танцы, детский смех...

 В нашей театральной студии "Живое слово", которая заработала с сентября месяца этого года, совсем недавно прошла премьера зимнего музыкального спектакля "В лес за чудесами". Ура!

Сказки здесь, в Калгари, я и раньше ставила - то с моими учениками, то со взрослыми единомышленниками под Новый год. А это - совсем другое - отчетная работа театральной студии. Более ответственно, волнительно и многими ожидаемо :)

С сентября  я с моими новыми и старыми "театралами"начала заниматься развитием основных навыков, необходимых для лицедейства: сценической речью, развитием движения, пластики, мимики; укреплением чувства ощущения пространства, памяти; а также давала азы пантомимы, жестикуляции; старалась развивать также воображение и  навыки импровизации.




Много было всего интересного в первые два месяца нашей работы :) Мы с ребятами выучили кучу скороговорок и чистоговорок, разыгрывали творческие этюды, играли в специальные развивающие игры, учились копировать людей-животных-птиц, выполняли разные сложные задания на развитие необходимых навыков. Мои ученики, как мне кажется, с удовольствием приходили на занятия - пообщаться со мной и друг с другом, позаниматься, подурачиться, а также ( о, это дело, любимое всеми ребятами!))) перекусить на переменке печенюшками-оладушками-кексами с молоком или соком :)

Но самое, конечно, волнительное и всеми ожидаемое у нас началось с конца октября - подготовка к зимнему спектаклю.



 







Конечно, перед распределением и объявлением ролей и раздачей слов была проделана большая работа по составлению и написанию сценария, анализу всех действующих лиц, продумыванию декораций, по передвижению на сцене, музыке и освещению...Но я о-очень люблю этот творческий процесс - придумывать, сочинять, писать, переписывать.. Кому-то это покажется долгим, нудным, но только не мне! :)
 

У меня занимаются ребята в двух разновозрастных группах - младшие и старшие. Но актерский талант  ( не побоюсь этого слова) можно наблюдать у детей в разном возрасте, даже совсем юном.
У некоторых 4-5-леток он прямо-таки вырывается наружу! Эмоции через край, ничего не боятся, фонтанируют идеями и легко перевоплощаются в кого угодно :)

И наоборот. Есть старшие дети, которые боятся говорить на публике, высказывать свою точку зрения, тем более, перевоплощаться и изображать кого-то. Моя работа и заключается в том, чтоб научить, раскрепостить и настроить  на победу!

Репетиции проходили у нас и по расписанию занятий, и в дополнительное время. Многим родителям пришлось нелегко - то утром в субботу-воскресенье везти на занятия детей, то вечером по пробкам..То вообще по снегу и морозу :( Ведь многие семьи живут от меня достаточно далеко.

И вдвойне приятно, что родители не только не роптали на судьбу, но и активно помогали с подготовкой к спектаклю с костюмами, декорациями, музыкой, покупкой атрибутов, организацией чаепития, с поздравлением детей.. Спасибо вам всем большое!



Ну, и конечно, моя семья мне активно помогала с подготовкой спектакля. А также некоторые наши друзья :) Мой муж наладил мне весь свет, который менялся, переливался разными цветами. Также настроил пианино к концерту. Мой папа сделал мне всю деревянную декорацию: выпилил печку, костер, смастерил все табуретки и стол. Лиля все это раскрасила, разрисовала. Помогала мне украшать и декорировать сцену. А также потом она все фотографировала и обрабатывала фотографии. На все руки, так сказать:)



 Досталось также моей подруге Инне,которая шила дворец для фона  - из лоскутков и полосочек создала шедевральное полотно! :)

Ну, а Вита - без нее никуда)) - помогала уже на самом спектакле. Ей было поручено наиболее ответственное занятие: переодеть, проконтролировать,выпустить , когда надо, артистов на сцену. Работа в закулисье, так сказать. И тоже, все было на высшем уровне, без запинок!

Спасибо огромное вам, дорогие мои! Без вас бы я уж точно все не осилила одна ;)










2 комментария:

  1. Потрясающе! Вот бы видео посмотреть со спектаклем!

    ОтветитьУдалить
  2. Саша, спасибо большое! Видео кто-то из родителей закачал, вроде, на youtube. Но я даже не знаю, как его обозвали. Я не люблю, когда видео не обработано, не подрезано, поэтому и не узнаю :) Пишу сейчас следующую статью, там много фото со спектакля,будет все понятно :)

    ОтветитьУдалить