четверг, 23 февраля 2017 г.

Мексика. Ривьера Майя. Часть 3. Экскурсии.

Продолжаю писать про нашу поездку в Мексику. Хоть и с большим опозданием, но хочу  закончить. Лиля у нас уже бывала в Мексике, поэтому посещала самые известные пирамиды майя - Чичен - Ицу, купалась в сенотах, прыгала с тарзанки в джунглях.. . В этот раз тоже хотели поехать на какие-нибудь экскурсии, хоть и было очень жарко. Выбрали для себя посещение одних из старейших пирамид майя  - Эк-Балам . Это была однодневная экскурсия в этот старый майский город. И как приятное добавление - купание в огромном сеноте недалеко от Эк-Балама.

В нашу экскурсионную поездку мы отправились с самого раннего утра. Слава богу, во всех маршрутках и автобусах Мексики, в которых мы ехали, стояли кондиционеры. Иначе мы бы там не выжили в августе, уж очень жарко, начиная прямо с рассвета.

Сейчас уже я точно не помню все нюансы нашей поездки, но могу описать свои впечатления.

Когда нас везли в сенот, то я была просто поражена теми картинами, которые открывались из окон автобуса!

Сначала шли какие-то городки и поселки. Все было нормально, ожидаемые виды магазинчиков, частных лавок, кафешек, домов..

Но потом пошла такая нищета!.. Настроение мое упало ниже некуда :( Я как-то не была готова все это увидеть. Честно говоря, я была так расстроена видами, что и фотографировать забывала..

Какие-то печальные халабуды, грязь, мусор во дворах, худющие собаки, дети, играющие в пыли..

Проезжаешь мимо какого-то замученного двора, там стоит  покосившийся сарайчик. Думаешь: сарай! Оказывается, это - жилье людей :( Еще и телевизионная антенна на крыше..

Не думала я, что в таком популярном туристическом месте можно увидеть откровенную нищету..

Да, самые "колоритные" картины я даже не фотографировала, как-то неудобно было снимать печальную людскую жизнь..

Поражало одно: почему дорога к одной из крупнейших и популярнейших достопримечательностей Мексики проходит по столь "маложивописным" местам? Лучше бы повезли по джунглям, вырубив тропу..

И второе, вытекающее из первого: как туристам после увиденного потом приезжать в свой отель, наслаждаться супер обильной и изысканной едой с лобстерами и икрой, когда перед глазами надолго отпечатались картинки человеческой нищеты?..

В общем, лично меня увиденное рано утром сильно расстроило. Но, честно скажу, я о-очень впечатлительная натура :(  Думаю, кто-то на это вообще внимания не обратил..

Даже мелькнула мысль тогда: может, нас специально везут по таким неблагополучным местам, чтоб туристы потом больше чаевых оставляли?...

Ладно, продолжу.

В самом сеноте было зелено, достаточно свежо с утра, приятно.

Встречал нас какой-то местный колдун из старинного племени. Он очищал всех входящих от "дурных сил". Ритуалы были в дыму, на непонятном нам языке..

Мы переоделись в купальные одежды, искупались под специальным душем и спустились в прохладную пещеру с подземным озером. Вода в озере, естественно, пресная, чистая, почти питьевая.

Самые смелые спускались по корням деревьев, мы-трусихи - по лестницам.

Плавать было реально холодно в этот жаркий солнечный день. До воды совсем не доставали солнечные лучи, поэтому ее температура была где-то 18-19 градусов, на мой взгляд.

Сначала мы с Лилей плавали одни. Некоторые люди, потрогав воду, даже не попытались окунуться. Вода чистейшая! Но плавать в ней немного жутковато, так как все везде темно, не видно ничего под водой..Мало ли, кто за ногу схватит ;) Страшновато!

Потом к нам присоединились еще смельчаки, которые спускались по корням-канатам в воду.

Когда мы уже окончательно подмерзли плавать, поднялись наверх. И опять окунулись в жаркий августовский день. Как в сауне! Не спасала даже густая растительность вокруг:(

Перекусив в местном кафе национальной мексиканской едой (кушанья достаточно острые, мы остановились на курице-гриль, овощах и лепешках), мы отправились смотреть пирамиды.

Опять проезжаем мексиканские поселки и городки. Здесь они более ухоженные и цивилизованные.

Частные дома людей выглядят тоже поприличнее.

Так как прошло уже много времени с нашей августовской поездки, поэтому мне пришлось немного освежить свои воспоминания о достопримечательностях Мексики. Взяла себе в помощь  сведения из интернета. Итак..

«Чёрный ягуар», Ek’Balam — бывший город цивилизации майя

Город существовал с начала III в. до н. э. и до прихода конкистадоров. Площадь поселения составляла около 12 км², включая главную площадь — 1 км², где проживала элита. Центральная зона города была защищена тремя стенами. В эпоху майя город назывался Талоль. Согласно источникам XVI в., город, по легендам, был основан чёрным ягуаром (Ek’Balam или Coch CalBalam). Город был административным центром региона.
В начале XI в. иностранное вторжение уничтожило города Эк-Балам и Йашуна."

На меня лично пирамиды произвели неизгладимое впечатление! Лиля тоже старалась там изучить каждый камешек, заглянуть во все отверстия... Мы с ней любим такие древности.

Таинственный, покалеченный временем, природой и человеком..Город старых цивилизаций манил и затягивал..

Экскурсовод нам попался говорливый, как и положено. Много чего рассказывал. Сейчас уже точно и не вспомнишь.. Главное, что запомнили: до сих пор остается загадкой крах цивилизации майя. Есть много гипотез, но никто не может точно сказать, что с таким продвинутым народом случилось на самом деле...

С верхушек старинных зданий открывались интересные виды..

И еще один момент, который запомнился и потряс: искусство и хитрость мастеров того времени были так высоки, что до сих пор ученые ломают голову, откуда у древних людей было столько знаний и умений?

В этих пирамидах уже намного позже отрыли красивые стены, которые были специально замурованы для сохранности какими-то волшебными растворами. И никто даже не догадывался, что под слоем серой штукатурки много столетий скрывалась такая красота!

Почти не разрушенные, крепкие, красивые настенные скульптуры и лепка.. Из каких-то удивительных материалов..Сверху покрытые никому не известными растворами для сохранности и специальной стеной для защиты..

Несмотря на интересную экскурсию, мы с удовольствием зашагали обратно в автобус.Все-таки летом в Мексике нестерпимо жарко! Как в Краснодаре в августовский полдень..

На обратном пути мы проехали мимо очень цивильного госпиталя. От души порадовались за местных жителей!

Останавливались около пары гостиниц, высаживая туристов из нашего автобуса. Очень симпатичные отели и территории вокруг них.

И с большой радостью вернулись в наш уютный отель. Как раз подходило время ужина. Еще раз вспомнили виды бедных мексиканских деревушек..  Но голод взял свое, и мы, конечно же, не отказались от еды.. Хотя осадок остался.

Через пару дней нам надо было уже возвращаться домой, в Калгари. Накупив сувениров для нашего папы, мы с чувством выполненного долга отправились в обратный путь.

В мексиканском аэропорту было яблоку негде упасть. Уж, видимо, очень популярная страна для туризма! Ну что ж, может, прилетим сюда еще раз уже вместе с Андреем :)

1. Да, Света! Такие масштабные постройки! Сплошные загадки! Очень интересно!

2. И не говори! Аж мурашки по коже, когда ходишь рядом с такими древностями.. Представляешь, как много веков назад здесь был целый свой мир!..

1. Надеюсь, что удастся все увидеть собственными глазами, а потом обсудить с тобой!

3. Да, Мексика-мечта!! Очень хотел бы побывать, только нищета населения расстраивает и не очень бы хотелось на неё смотреть. А вот пирамиды посмотрел бы с удовольствием. Рад за вас, что вам это уже удалось))

1. Да, спасибо. Нищета некоторых стран, и правда, резко уменьшает позитива ...На каком отдыхе бы не находился.