суббота, 22 апреля 2017 г.

Опера "Евгений Онегин".


Сегодня был праздник для моей музыкальной души! Мы с Лилей и еще двумя девочками ходили на прямую трансляцию из Metropolitan Opera на моего любимого "Евгения Онегина". Честно говоря, мы даже не знали, что такое бывает. Ты сидишь в зале кинотеатра в Калгари и смотришь оперу, как и зритель  Нью-Йорка, в реальном времени - с антрактами, с паузами...
С той лишь разницей, что ты не хлопаешь, не кричишь "браво!" и не чувствуешь "театрального запаха".



Когда-то мы досконально изучали эту оперу вдоль и поперек в училище и в институте. Наши преподаватели музыкальной литературы "костьми ложились," чтоб и музыку Чайковского, и слова Пушкина мы знали назубок, могли спеть-сыграть любую арию..
А когда хорошо знаешь, то еще больше любишь :) И любую музыкальную тему в зале встречаешь, как родную :) Руки так и тянутся дирижировать, отбить ритм, внутри поется мелодия и слова.. Музыканты меня поймут ;)

На Анну Нетребко "вживую" мы пойдем как раз через неделю. Она будет выступать у нас в Калгари. Уверена, ее концерт мне очень понравится :) Как, помню, когда-то я сильно впечатлилась от живого выступления  другой оперной звезды - Дмитрия  Хворостовского в Сочи. Вот это была мощь!!

В опере "Евгений Онегин" Нетребко пела безумно красиво, трепетно, играла Татьяну артистично и проникновенно. Единственное, несмотря на все старания гримеров и костюмеров... очень сложно исполнять роль юной девушки, когда тебе 45 лет. 


И, бесспорно, сегодня она была по-девичьи мила, непосредственна, как и полагается по роли героини.. Но, думаю, лет 10-15 назад она была вообще неподражаемой Татьяной..


Онегин с Ленским были тоже очень хороши, драматичны, артистичны.. И после всех их арий в оперном  зале раздавались крики "браво!"


Онегин, в исполнении  шведского оперного певца Питера Маттеи, был очень брутальный: 2 метра роста, серьезное "породистое"лицо, красивый бархатный баритон - все это, действительно, заставляло трепетать зрительный зал..




А в последнем акте среди героев развернулись поистине нешуточные страсти, реально прочувствованная трагедия..








 В общем, в конце меня уже обуревали такие эмоции, что пришлось пролить слезы.. И все это, конечно, благодаря сильной харизматичной игре актеров, прекрасным вокальным партиям, "настоящим", очень правдоподобным переживаниям героев..

Кстати, Гремин, муж Татьяны, в исполнении Стефана Косана,  тоже так был хорош собой, с красивым, продирающим до мурашек басом, что  в итоге очень жаль было всех троих влюбленных:(


Пару слов хочу сказать про декорации. Немного перестарались художники с "современностью". И усадьба Лариных - в нашем представлении светлая и резная - предстала перед зрителями немного мрачноватой и пустынной.. Но декораторам виднее, как говорится.



Зато бальный зал в Петербурге, на мой взгляд, был поистине красив и торжественен.



И еще не могу не отметить прекрасную работу молодого британского дирижера Робина Тиччати. Его многократно показывали при трансляции. Замечательные, непередаваемые эмоции! Какое живое лицо, какие жесты, какой профессионализм..И интервью в конце красивым художественным слогом :) Видно было, что музыкант просто влюблен в свою профессию :) И в музыку Чайковского.


Написала о своих впечатлениях. И хочу посоветовать всем любителям музыки не игнорировать вот такие замечательные показы! Неизвестно, попадем ли мы когда-нибудь в Метрополитен Оперу Нью-Йорка, а здесь и сегодня за 30$ мы получили незабываемые эмоции!


P.S. Мечтаю еще о "Князе Игоре" и "Борисе Годунове"..

3 комментария:

  1. Ой, Светик! Так здорово! С удовольствием бы сходила с тобой! 😘

    ОтветитьУдалить
  2. Не сомневаюсь, что тебе бы понравилось! Помнишь, как нас на муз.литературе просвещали?..

    ОтветитьУдалить