понедельник, 22 апреля 2019 г.

Мюзикл "Невеста для Ивана Царевича", декабрь 2018.

Давненько я не писала про наши театральные постановки. Вот наверстываю;)  В конце декабря мы в театральной студии "Счастливчик" ("Lucky child" ) показывали  музыкальный спектакль "Невеста для Ивана Царевича". В этот раз за основу взяли один из телевизионных мюзиклов. Конечно же, с корректировкой под  возраст моих артистов и технические возможности. Некоторые музыкальные темы тоже пришлось  заменить из-за взрослого подтекста оригинала ;)
В последнее время  - где-то года четыре уже - я ставлю именно мюзиклы. Ну, очень мне нравится этот благодатный театральный жанр!



 Все звонко, динамично, образно, ярко, танцевально и музыкально))



 Даже не представляю, сколько бы теряли спектакли, если бы в них было много слов и только пару-тройку песен((



Ведь именно с помощью музыки создается  такая атмосфера, которая передает настроение театрального действия.


 А характер героев и их переживания на протяжении всего спектакля ?! Даже и не знаю, что это может изобразить лучше, чем музыка!




Я стараюсь, чтоб у всех детей в наших мюзиклах были свои сольные песни.  Насколько это позволяет время и возможности. Если уж никак не получается спеть сольно, то у нас есть и дуэты, и квартеты..
 

И, конечно, общегрупповые песни.


Я всегда долго копаюсь в интернете, выуживая интересные музыкальные темы.



А потом несколько дней  думаю, как бы так повернуть сценарий, чтоб эта песня или музыка могла в него войти?))) 


На репетициях некоторые песни так глубоко западают в память и души наших маленьких артистов, что они потом долго ходят и поют их)) Свои песни, чужие - не важно!


А как мне приятно, что мои англоязычные, по большому счету, детки с удовольствием распевают песни на русском языке!



Сейчас у нас опять замечательная труппа, артисты  от 5 до 10 лет. 


Малыши уже что-то начинают уметь изображать, а старшие - кайфовать от своих действий!









Конечно, канадские русскоговорящие дети отличаются от своих  российских сверстников. Хотя бы тем, что они не ходят в  такие детские сады, к которым привыкли мы в России: с праздничными утренниками, с логопедическими, физкультурными  и музыкальными занятиями, с учением наизусть стихов и песен, с воспитанием концентрации внимания и терпения, с дисциплиной... 


Многие ребята, когда приходят в нашу студию (с 4 - 4,5 лет), не умеют делать элементарных вещей: ориентироваться в пространстве, выполнять самые простые движения, работать с партнером, слышать друг друга и учителя..Я уже не говорю о том, что многие дети впервые сталкиваются с запоминанием наизусть текстов, с пением и танцами.

Все, как в первый раз, мне приходится  делать с самого начала  с каждым ребенком, по крупицам внедрять в детские головки умения и знания, которые потом ребята выдают в наших спектаклях. 


На радость благодарным зрителям)))



Самые сложные  по подготовке у нас оказываются всегда танцевальные номера и массовые сцены. 




Причем, не всегда младший возраст  и отсутствие театрального опыта у детей тому виной. Есть дети, которые изначально, по своей физиологии, могут сразу "схватить" и запомнить танцевальные движения и перестроения на сцене. И тут же начать  отлично все  выдавать.






А есть такие ребята, которым станцевать танец - просто мучение! Ноги в одну сторону, руки- в другую, голова  - вообще неизвестно куда((  Они готовы выучить наизусть кучу слов, спеть всевозможные песни, показать небывалые эмоции героя..А вот  даже несложный танец - это совсем не их конек. И таких детей немало, к сожалению.

Но мы стараемся выходить из любых ситуаций достойно! Поэтому я придумываю всевозможные уловки (какие?секрет!), чтоб и танцевальные части из спектаклей не исключать, и чтоб дети чувствовали себя комфортно ;)






Этот спектакль "Невеста для Ивана Царевича" детям полюбился именно, благодаря песням и музыке. Поэтому я, когда увидела мюзикл по телевизору, сразу для себя решила, что мы его обязательно поставим в студии! Что ни песня - то шедевр!







Сейчас у нас полным ходом идет работа над новый мюзиклом - "Аленький цветочек". 


И вот уже в середине июня наше новое театральное творение увидит свет))


А пока хочу сказать, что я очень рада, что моя педагогическая деятельность имеет вот такое проявление - детские театральные постановки )) Мало того, что все мои педагогические колледжи и институты закончены не зря, ведь много мне дали именно мои творческие ВУЗы!


Еще я каждый раз вспоминаю своих любимых учителей, которые привили мне любовь к музыке, к детям, к сочинительству.. 

Вот без преувеличения хочу сказать, что я очень рада, что не ошиблась со своей трудовой дорогой. Даже не представляю себя, например, экономистом, архитектором или юристом. И, конечно, мне искренне жаль тех молодых людей, которые никак не могут определиться, чем бы им хотелось заниматься в жизни и в какой университет поступить?





Ну, мне, конечно, моя мама с детских лет была примером педагога, которого просто обожали дети - и знакомые, и незнакомые! К каждому ребенку, даже самому сложному, она  легко могла найти подход. Мама больше 40 лет проработала в "Доме ребенка" для детей-сирот с ограниченными возможностями. И даже с такими непростыми детками она умудрялась договориться, успокоить их, многому научить, влюбить в себя и остаться у них в памяти на долгие годы)

Да-а, людям, работающим в таких учреждениях, надо памятники при жизни возводить! И зарплаты депутатские платить, а не эти копейки, которые они получают сейчас(((

Ладно, не будем о грустном..

В общем, наш новогодний мюзикл прошел на ура!



Наш бессменный фотограф Алена сделала миллион фотографий, которые вы и видите здесь))  Так же, как обычно, вся моя семья принимала активное участие в подготовке и проведении нашего мюзикла. Даже нашим друзьям хватило работы: ох, как же, оказывается, непросто помогать со сменой декораций непосредственно на самом спектакле!



Ну, и конечно же, многие родители - просто палочки-выручалочки для нашей студии! И с костюмами помогут, и с декорациями, и с организацией процесса..Да и просто с канадскими детьми выучить наизусть многочисленные русские слова - это, понимаю, большое дело!



Поэтому от души всех благодарю!))))


А в следующей статье я расскажу опять о том, как обычно у нас заканчиваются новогодние спектакли. И что было в этот раз))



Поэтому надолго не прощаюсь!



8 комментариев:

  1. Светлана! Восхищаюсь Вами! Очень жалею, что мои внуки живут не в Калгари! Сил, здоровья Вам и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное за добрые слова! И вам всего хорошего)) Да, вдохновения - хоть отбавляй!А здоровья б всем побольше!

      Удалить
  2. Светлана,здравствуйте! Очень грустим без ваших интересных рассказов.Надеюсь что вы будете писать и дальше.Виктория тоже отходит от блога,а жаль.С наилучшими пожеланиями! Ваша преданная читательница.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за добрые слова)) Нет, блог не бросила. Просто вижу, что мало стали читать. В основном, смотрят видеоблоги. Поэтому всегда и откладываю написание статей))

      Удалить
    2. Светлана,добрый вечер! Читать будем с большим удовольствием.Очень нравится Ваш блог! Пишите,с нетерпением ждем!Скучаем без Вас! С надеждой Марина.

      Удалить
    3. Написала)))) А вы вставляйте свои комментарии, чтоб я видела, что кто-то читает мои опусы))

      Удалить
  3. Светлана,здравствуйте! Пишите пожалуйста! Очень ждём Ваших рассказов!

    ОтветитьУдалить