воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Языковая школа Maple leaf

Давно хотела написать про английскую языковую школу  Maple leaf  http://www.mapleleafacademy.com/, где мы занимались всем семейством. Глагол "занимались" я написала в прошедшем времени не потому, что мы уже овладели английским в совершенстве и получили дипломы с отличием. Просто мы прошли по два 3-месячных курса и решили на этом пока остановиться.

Мы все занимались по вечерам по 2,5 часа (есть еще дневные группы полного времени по 6 часов).Нам с Лилей удавалось почти не пропускать занятия. Поэтому я кое-чему научилась и кое-что вынесла для себя полезного.Лиля не в счет, она ходила со мной "за компанию", так как английская российская школа, где она училась, все-таки дала ей нормальные знания языка.

Небольшое отступление: россияне, отдавайте своих детей в английские школы, хоть язык будут знать, и во взрослом возрасте потом не страдать от его нехватки!

Так вот. С Андреем дела обстояли похуже, так как он постоянно пропускал занятия из-за своей работы. Поэтому в итоге ему пришлось уйти уже после 1-го курса. Но на potluck (распространенное повсеместно общешкольное мероприятие, когда все угощают друг друга едой своих стран) он все-таки попал, святое дело!(об этом чуть ниже)

Вообще, Maple leaf  - это очень известная языковая академия в Калгари, основанная в 1991 году одной предприимчивой японкой (на фото слева).


 Там могут заниматься как иностранцы, приехавшие в Канаду в гости подтянуть язык, так и новые жители страны. Причем последним все занятия оплачивает государство, то есть все для них самих бесплатно.

Через эту академию прошли очень многие приезжие. Считается, что программа и преподавание в ней самые лучшие (не знаю, мне не с чем сравнивать). Но то, что было все строго, это точно.Опаздывать нельзя, пропускать нельзя (реально исключают), списывать на тестах нельзя (не засчитывают). И разговаривать в стенах школы желательно только на английском. А может, нам просто учителя строгие попались?

Занятия вели два учителя: один - чтение и письмо, другой - речь и слушание.
Одна учительница - "сухарь" в юбке (ничего личного, истинная училка), а вот другая по речи и слушанию Мэри Энн нам о-очень понравилась. (на фото дама в очках)


Потом выяснилось, почему мы с ней были "на одной волне": ее бабушка приехала с семьей в Канаду с Украины в 1911 году. В Саскачеване приезжим семьям выдали участки земли, и они долгое время занимались фермерством. Потом перебрались в Альберту. Кстати, мама Мэри Энн (мать 12 детей, между прочим) до сих пор понимает русский и украинский языки и готовит наши знакомые блюда - вареники, борщ, пироги. Мэри Энн не раз приносила русско-украинское угощение от нее. А мы (русские девочки из группы) передавали ей приветы и наши плюшки-ватрушки.

Вообще, группа у нас подобралась очень дружная и веселая. Кому не рассказывали, все удивлялись и говорили, что у них такого нет. Часто уроки проходили у нас за чаем с пирогами-кренделями, которые все по-очереди приносили.


 Наш алжирец Бел баловал нас суши. Сараке из Эфиопии готовила лепешки с жутко перчеными приправами и таким же острым мясом. Леонардо из Бразилии познакомил нас со своим шедевром (как он сам говорил) - кукурузным тортом. М-м,специфическая вещь: коржи сделаны из баночной кукурузы, сильно сладкие. То же самое, что есть эту самую кукурузу, посыпая сахаром. В общем, на любителя.

Ну, и мы, четыре русские барышни пекли всякие пироги-пирожные-пирожки почти каждую неделю и угощали всех. Наша учительница тоже не отставала, приносила мамины шедевры :) Другие учителя школы очень любили замещать у нас уроки, если надо было. В нашей группе всегда было весело, интересно, свободно, раскрепощенно и вкусно, что немаловажно :)

Под конец курса мы все готовились пойти на potluck ("счастливую кастрюлю"), отметить день окончания очередного курса, а кто-то и свой выпуск из школы.

Некоторые уже бывали на таких мероприятиях, а наше семейство шло туда в первый раз. Я сделала эклеры в качестве "популярного русского национального кушанья" :) Лилю, как самую продвинутую, надо полагать, студентку школы :), попросили произнести благодарственную речь от студентов. Причем я узнала об этом перед самим произнесением речи, так как мой ребенок воспринял это совершенно спокойно и обыденно (не то, что, если бы мне что-то такое поручили!) , и она даже не стала никому об этом говорить.

 В назначенное время мы все, и даже Андрей, пришли в школу, увидели там накрытые столы  и стулья прямо в холле.

 Ощущалась торжественность момента! Учителя были в приподнятом настроении. Там же и тогда же мы увидели главу всего заведения - Toko Ishikawa - маленькую японскую женщину лет 60, которая произнесла потом речь, основной мыслью которой было "много трудитесь и учитесь,как я когда-то, и будет вам счастье". Но первой, сразу после гимна, выступала Лиля - с микрофоном, все, как полагается.

  Основная идея ее выступления была "как прекрасно, что существуют такие школы, которые дают хорошие знания, помогающие двигаться вперед". Мы с Андреем, конечно, были горды тем, что Лиля произносит речь и делает это легко, спокойно и непринужденно. В конце наградили выпускников, и все дружненько двинулись к накрытым столам.






Наша группа, как всегда, решила выпендриться: мы накрыли свой стол у себя в кабинете со всем своим угощением, но перед этим прошлись по общим столам и набрали себе всего того, что хотели бы съесть. Кстати, школа тоже выставила свои угощение - пиццы, торты, печенье, напитки. Мы и это успели попробовать :) Конечно, не самым вежливым образом мы поступили, но что уж теперь..


 Но потом единогласно пришли к выводу, что Наташины куриные ножки, Танин домашний пирог, наши эклеры и тд - намного привычнее и аппетитнее многих блюд с общего стола. Хотя там были интересные национальные изыски - острые маленькие индийские пирожки, национальные, не совсем привычного вида пироги, какие-то симпатичные булочки и тарталетки с начинкой. 


Салаты и овощи в соусах мы не пробовали, так как кто-то сказал, что они тоже острые. Вообще, довольно многие нации предпочитают острую пищу, непривычную русскому вкусу. Зато разные фрукты-овощи приятно радовали глаз и желудок :)

Сидя в нашем кабинете, мы опять болтали, смеялись, подшучивали друг над другом.


  И как-то даже не верилось, что мы больше никогда не посидим вот таким нашим составом, с нашей любимой учительницей за чашкой чая :( Потому что через несколько дней у нас начинались совсем уже другие занятия в других группах, с другими учителями. И, к сожалению, на втором курсе уже не было такой душевности, как на первом. Да и некоторых ребят мы уже тоже не увидели - кто-то выпустился, а кто-то не смог ходить из-за новых работ..

Во всяком случае, хоть мы сейчас с Андреем и не ходим на курсы языка по причине нехватки времени, но по этой программе и в эту школу мы сможем еще вернуться и продолжить обучение, когда будет возможность.

А Лиля наша с сентября месяца уже учится в Калгарийском университете. Но об этом обязуюсь написать отдельную статью, так как знаю, что эта тема интересна в деталях многим будущим студентам и их родителям :)

8 комментариев:

  1. О, объявилась!Действительно, душевно :)Польза от языка приходит даже от таких посиделок-встреч-чаепитий. И это мне намного больше нравится, чем просто занятия.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно, но честно говоря странно слышать, что после этой школы можно овладеть языком в совершенстве:). Сама закончила эту школу - ничего плохого сказать не могу, единственный недостаток мало хороших учителей - я имею ввиду тех кто действительно тебя может чему то научить, а не просто трещать целый день ни о чем!

    ОтветитьУдалить
  3. Yula, я и не говорила, что кто-то "овладел языком в совершенстве". А совсем наоборот (в начале текста), до совершенства еще очень далеко, к сожалению:(
    Всегда уважала людей, которые быстро учат языки, и это дается им легко и интересно. Мы не обладаем такими талантами.
    Я поняла, что главное во всем этом - мотивация. Вот, когда нам надо было срочно выучить французский для интервью, и могли вызвать в посольство в любую минуту, - вот это была мотивация! Я лично учила денно и нощно, и таки смогли мы достойно выглядеть на собеседовании.
    А сейчас с английским уже идет какой-то расслабон: уже в стране, вроде говорим-слышим-понимаем, интервью не планируются, тихонько смотрим англ.фильмы, слушаем англ.радио, разговариваем на работах.. Но уже не так интенсивно,как с французским.
    Посмотрим дальше, что будет.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, Вы все так приятно описали и такие чудесные фото, чувствуется, что у Вас остались только приятные впечатления от обучения. Было очень интересно почитать! :-))

    ОтветитьУдалить
  5. el-pushk, спасибо! Я всегда честно описываю свои ощущения. Может, кто-то по-другому все чувствует. Я склонна скорее приукрасить или увидеть лучше, чем есть на самом деле :)Но уж такой я человек.Жизнь и так непростая штука..

    ОтветитьУдалить
  6. И правильно делаете! Так жить намного легче :-)

    ОтветитьУдалить