воскресенье, 22 июля 2018 г.

Поездка на поезде по Канаде. 2 часть. Шарлоттаун.

Шарлоттаун покорил нас с Лилей с первой минуты! Каким мы его себе представляли, читая книги Люси Мод Монтгомери, таким он и оказался - небольшим, милым, солнечным, спокойным, ухоженным, старинным.
Лиля выбрала нам комнату в гостевом доме с 90-летней историей. Вообще, там на каждом шагу все дышало своей историей, которую, видно, что жители города лелеют, холят и берегут.
В  этом местечке мы остановились на 4 дня.
 Мы заранее запланировали поездку на туристическом автобусе по городу, посещение музеев и магазинчиков, поход в местный театр на  знаменитый мюзикл "Энн из Зеленых крыш", путешествие в дом этой героини и в ее известную книжную деревушку Эйвонли, поездку на побережье и купание там в заливе, посещение гастрономических заведений. И, что не менее интересно, - встречу с моей читательницей, а сейчас уже с подругой - Настей из Екатеринбурга и с ее семьей.

Как хорошо, что мне самой не надо было все искать и заказывать. Терпеть это не могу! Столько времени на это тратится, особенно у меня.. Зато Лиля у нас просто спец по планированию-нахождению-онлайн покупкам-резервированиям. У нее  это все происходит всегда быстро и легко!

Мы хорошо выспались, и в первое же утро дочка потащила меня в одно кафе, о котором вычитала, что оно знаменито своими завтраками, которые можно заказывать целый день :) Мы взяли рюкзаки, прихватили кофты (мало ли что, город-то приморский) и отправились в самый центр. Конечно же пешком, так как расстояния там не такие, как в Калгари. И наш гостевой домик находился почти в эпицентре достопримечательностей.

Кстати, сам наш дом - исторический объект и находится под защитой государства :)

Пока шли к главной улице, я все фотографировала, чтоб вы почувствовали эту удивительную атмосферу.

Заглянули в небольшой торговый центр по пути. Там аккордеонист (конечно же, бесплатно) играл и пел известные песни для детей и взрослых. Очень милая картинка:) Детки танцевали, родители хлопали. Милота!

Идем дальше..

На центральной улице сплошь и рядом кафешки и милые магазинчики. Но мы идем целенаправленно в кафе, о котором читала Лиля.

Мы быстро нашли место нашего завтрака. Оказалось, что кафе держит ливанец, который немного понимает русский язык, так как его дочь каким-то образом училась в России. Сейчас уже не помню все нюансы, но хозяин обслуживал нас очень хорошо и по полной программе. Видно, что мы ему были симпатичны. Много рассказывал о себе и своей семье.

Плотненько подкрепившись и прихватив с собой  несъеденные тосты (ну, оочень уж обильный завтрак был в этом кафе!), мы собрались уже было уходить, как тут до нас дозвонилась Настя, читательница из Екатеринбурга. Она с семьей гостила в Монреале у старшего сына. И ребята решили совместить приятное с полезным, побывав еще и в Шарлоттауне, отдохнуть на побережье. И познакомиться с нами.

Это было просто удивительно! Увидеть человека, который живет в России и  читает блог, знает о нашей жизни в Канаде. Да еще и приезжает за тридевять земель и знакомится с нами! Невероятная встреча!

Мы так много общались и с Настей, и с ее мужем, и с их тремя сыновьями, что совершенно забыли сделать общее фото на память. Ну ладно, думаю, не последний раз встречались :)

Мы болтали и болтали, гуляя по городу, рассказывая друг другу о впечатлениях от Шарлоттауна, от Канады, о своих планах, вообще о жизни. Много говорили о детях, о работе, о родителях и друзьях. Складывалось такое ощущение, что  мы знакомы уже сто лет!

Мы дошли до набережной, погуляли и там. Благо, погода была просто превосходная - не  особо жарко, просто тепло, приятно и чуть свежо возле воды.

Мы нашли какое-то известное место, где продается вкусное мороженое, накормили детей и себя любимых.

Погуляв, таким образом, по городу, мы  дружно решили отправиться на пляж, где можно было бы искупаться и позагорать на солнышке. Ни у нас в Калгари, ни в Екатеринбурге, к сожалению, нет такого блага, как море или залив, поэтому грех было не воспользоваться близостью пляжа.

На машине ребят мы быстро доехали до места. И нашим взорам открылся удивительный песчаный пляж и бескрайние морские просторы!

Вода была очень приятной, теплой, песок чистый, солнце ясное, людей совсем немного..Недолго думая, мы все занырнули в воду.
Даже не предполагала, что в Канаде морская вода может быть такой классной! Думаю, сказываются  какие-то теплые Атлантические течения. И то, что это все-таки залив, а не открытый океан. (если я что-то путаю, извиняюсь)

Единственным минусом было то, что в воде плавали медузы. Ну, в Черном море они тоже есть, поэтому изначально мы их не боимся. Но здесь они были какого-то огромного размера и розово-фиолетового цвета. И потом я узнала, что те люди, у кого может быть аллергия на этих гадов, очень рискуют, купаясь с ними рядом :(( В общем, осадочек от купания остался.

Приехав обратно в город, мы ненадолго простились с нашими друзьями и договорились встретиться вечером, чтоб сходить в ресторан и продолжить общение.

Вернувшись вечером в центр города, мы увидели, что кафе прямо переполнены, везде звучит музыка, людей резко прибавилось, на каждом шагу происходит что-то интересное. Как же здорово в вечернем Шарлоттауне!

Прогулявшись немного, послушав музыку, мы приземлились в приятном ресторанчике, где и закончили этот замечательный день вкусным ужином, душевным общением в этой атмосфере общего городского праздника.

В тот же вечер мы попрощались с Настей и ее семьей. Их ждали новые канадские горизонты, а мы с Лилей еще на несколько дней планировали зависнуть в Шарлоттауне.

На другой день мы  отправились на обзорную экскурсию по городу. Нам он еще больше понравился :) А как о своей провинции и столице интересно рассказывал экскурсовод! И с какой гордостью!

Экскурсионные автобусы  отходили от набережной. Мы пришли туда заранее, купили билеты в информационном центре и стали ждать свой автобус.

Пока наш автобус подъезжал, готовился и ждал пассажиров, мы успели  купить бельгийские вафли и кофе в таком вот необычном передвижном кафе :)

Прихватив с собой вкусности, мы отправились в путь по городу.

Немножко информации из Википедии и других источников.

"Шарлоттаун — столица и крупнейший город самой маленькой канадской провинции Остров Принца Эдуарда.
Площадь44,29 км² Погода20°C, ветер Ю, 14 км/ч, влажность 77 % Население36 094 (2016 г.)

Шарлоттаун – небольшой канадский город и столица провинции Остров Принца Эдуарда. Остров, часто называемый «садовой провинцией», расположен в заливе Св. Лаврентия, к востоку от Нью-Брансуика и к северу от Новой Шотландии. С материковой территорией остров соединён мостом.
Ранее на месте Шарлоттауна находились индейские поселения. В 1720 г. акадцы из Луисбурга построили здесь крепость и назвали ее Порт-ла-Джой.  Основанный в 1764 г. город был назван в честь жены Георга III Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой.  В 1873 г. провинция Остров Принца Эдуарда стала частью Канады. К концу XIX ст. основу городской экономики составляли отрасли судостроения и рыболовства. Но во второй половине ХХ ст. они были немного вытеснены финансовым сектором и сферой услуг.
Так же Шарлоттаун славится своей плодородной почвой, где выращивают отменный картофель, который кормит почти всю Канаду. Развито на острове и молочное производство.
Несмотря на то, что Шарлоттаун является небольшим провинциальным городком с размеренной и спокойной жизнью, он все же может заинтересовать многих туристов огромным количеством архитектурных и природных достопримечательностей.
Старая часть Шарлоттауна размещается рядом с живописной гаванью. Именно здесь сосредоточены главные культурные и развлекательные заведения города.
В 25 км от Шарлоттауна можно посетить историческую деревню Орвелл-Конер. В этом, открытом в 1973 г., музее под открытым небом вниманию посетителей представлены старинные здания, сильно напоминающие постройки первых шотландских переселенцев начала XIX ст. с почтой, школами, кузницей, лесопилкой, магазином и пресвитерианской церковью. Немного дальше по побережью располагается известный мыс Поинт-Прим с самым древним маяком острова, возведенным в 1845 г.
Шарлоттаун издавна славится своими музыкальными фестивалями, различными концертами и театральными представлениями под открытым небом. В такие дни все главные улицы города наполняются людьми, желающими послушать живую музыку. Среди празднеств особо интересны фестиваль огней, приуроченный ко дню рождения страны, и фестиваль моллюсков с увлекательными кулинарными соревнованиями по приготовлению всевозможных блюд из морепродуктов.
Самая известная писательница канадского острова-провинции — Люси Мод Монтгомери. Её роман «Энн из Зелёных Мезонинов» (англ. Anne of Green Gables) стал классическим произведением канадской литературы. На популярности книги и её автора строится туристическая индустрия провинции: экскурсии в дом писательницы организуются как для читателей книг автора и для телезрителей; в шарлоттаунском концертном зале в течение туристического сезона ежедневно для приезжих играет пьеса «Энн из Зелёных Мезонинов».

Вот такие основные сведения о Шарлоттауне я прочитала в интернете и освежила свою память :)
Едем дальше по городу. Он очень зеленый и спокойный.

А вы знали, что на острове почва имеет яркий кирпичный цвет? Это из-за железистого содержания. Не зря здесь так хорошо произрастает картофель! А какое самое популярное здесь блюдо знаете? Правильно: фиш энд чипс! (рыба и жареная картошка)

Экскурсовод нам рассказывала о городе, как своим хорошим знакомым:) И про университет, где почти индивидуальный подход к каждому студенту. Так как сам универ небольшой, то профессора знают своих учащихся поименно. И про какие-то городские траты бюджета на дороги, ремонты, покраску зданий..Про любимую знаменитость острова - девочку Энн Ширли и ее автора - писательницу Люси Мод Монтгомери. Про картошку, которую едят все здесь повсеместно и во всех видах, даже есть картошка в шоколаде (мы ели, подтверждаю). Про цены на недвижимость (обычный домик стоит порядка 100 000$, крутой - 300 000$) Про разные фестивали, которые любят устраивать жители города каждый месяц (у них есть городской календарь, там расписаны все месяцы в году: фестиваль известных поваров, фестиваль любителей устриц, фестиваль джаза, фестиваль народных танцев и тд) И еще про все на свете :)

Весь городок был пронизан духом прошлого века - неспешный, малолюдный, со старинными зданиями на каждом шагу. А когда мы увидели на одной из лужаек людей в старинных сюртуках и кринолинах, нашему умилению не было конца! 19 век да и только!

Автобус привез нас опять в центр города. И мы решили прогуляться по интересным сувенирным магазинчикам. Естественно, в первую очередь, пошли в магазин Энн из Зеленых крыш. Настоящий рай для девочек и для поклонников этого произведения :)

Цены, конечно же, в сувенирных магазинах хорошо кусались :( Имя Энн Ширли и ее автора эксплуатируются тут по полной программе ;) Ну, это понятно, конечно. Рядом с сувенирным магазином был шоколадный. И, естественно, там все тоже было посвящено рыжеволосой героине :)

А вот и чипсы в шоколаде. Удивительный вкус!

Насладившись магазинами и выставками, прикупив разной всячины, погуляв еще по городу, мы с дочкой отправились обратно в гостиницу отдыхать. Так как на следующее утро, буквально уже в 8 часов нам надо было ехать в деревеньку, где росла рыжеволосая девочка Энн.

1. Света, спасибо за прекрасный очерк! Я словно заново побывала в том чудом и немного сказочном месте.

1. Настя, прекрасная была поездка! И городок отличный :) А наша с тобой встреча - вообще удивительная ;) Жаль, что было мало времени. Ждем в Калгари!