воскресенье, 29 января 2012 г.

Больше позитива!

Недавно на одном из иммигрантских сайтов я прочла грустную заметку девушки о том, что у нее началась депрессия. Мне было очень печально это читать, так как по всем законам жизни у этой барышни все должно быть просто превосходно! Потому что,  во-первых, девушка уже два года, как живет в прекрасной стране – Канаде; во-вторых, у нее имеется замечательный муж и маленький сын; в-третьих, они уже живут в своем красивом доме в симпатичном городке недалеко от мегаполиса; в-четвертых, хорошая заработная плата мужа позволяет этой семье наслаждаться путешествиями, заниматься шопингом, приглашать в гости родственников; даже есть в-пятых, девушка имеет свободное время, которое с удовольствием тратит, помимо семейных обязанностей, и на свои увлечения – от вышивки до орнитологии.
Прямо загадка какая-то! Как может эта жуткая «депрессия» посещать таких самодостаточных счастливых людей!? Оказывается, может! Я не врач, но кое-какие выводы для себя сделала. Может быть, это поможет еще кому-нибудь.
До 19 лет я вообще думала, что такими состояниями могут страдать только или ленивые люди, которые постоянно хандрят и придумывают себе разные болячки или полные психи. Но сама столкнулась с этой неприятностью в своей жизни после рождения моего ребенка (послеродовая депрессия).
После рождения малыша у некоторых молодых женщин снижается уровень каких-то  важных гормонов, а неизбежные физиологические изменения в женском организме и могут привести к депрессивным расстройствам. Я  поняла, что это, на самом деле, имеет место быть в моей жизни, это – не придуманные состояния больного воображения, а реальный негатив для тела и души(((
Его прямо физически ощущаешь и ничего не можешь с собой поделать без помощи близких и даже, в некоторых случаях, без помощи врачей(( Это особенности организма некоторых людей! И не важно, в какой стране ты живешь – Канаде или России.
Дай бог, чтобы такие мерзости посещали нас как можно реже! Или лучше – никогда!
Когда я прочла заметку жительницы Канады о ее депрессивном состоянии, я начала анализировать и вспоминать, а что мне помогает в жизни поддерживать свой позитивный настрой? Так как  уже давно поняла, что я – впечатлительная особа – тоже могу быстро менять свое настроение от супер-веселого до плаксиво-грустного((
И этими моими умозаключениями я хочу поделиться со всеми, кому это интересно.
1.Кулинария.
Уже давно, еще со школы, я увлекаюсь кулинарией. Моя мама всегда хорошо готовила, но, в основном, обычные блюда, без всяких излишеств – котлеты, борщ, соус.. Торты, пироги, мясные рулеты оставались за бортом – их готовили в других семьях((. Но я об этом не задумывалась, пока не очутилась однажды в гостях  у моей одноклассницы.
Дело в том, что наш 5 тогда класс забыл приготовить выпечку на школьный кулинарный конкурс. Но сдаваться мы не любили! Одна девочка предложила пойти к ней домой и попросить ее маму, тетю Наташу, быстренько испечь что-нибудь к конкурсу, который должен состояться где-то через час.
Мы, девочки, не поверили, что у нас что-то получится и пошли к ней домой. Каково же было наше  удивление, когда мама одноклассницы согласилась нам помочь! Она стала быстро что-то взбивать, замешивать, нарезать, а нам успела еще налить чаю и угостить вкуснейшим печеньем, которое просто таяло во рту!
Минут через сорок нашего чаепития подружкина мама поставила перед нами что-то просто необыкновенно красивое, воздушное и ароматное! «Этот пирог я назвала «Мечты 5 класса»,-сказала она, улыбаясь, и собирая нам с собой  оставшееся печенье))
На кулинарном конкурсе наш красивый пирог с безе занял 2 место. Нас опередил только какой-то шедевр мамы-кондитера из 8 класса))
С тех самых пор я стала частым гостем и ценителем вкусных творений тети Наташи. Её дочки не особо любили возиться на кухне, а я впитывала всю ее кулинарную  науку, как губка.
Даже завела такую же большую и толстую тетрадь  и записывала в нее волшебные рецепты. А дома потом готовила, чем поражала своих близких)) Эклеры, рулеты, корзиночки с грибами, торты… Все было очень вкусно и очень интересно готовилось!
До сих пор я обожаю готовить, особенно печь :) Когда читаешь новый рецепт и представляешь, как его приготовить, какой он будет на вкус и вид, получится ли… Это просто,наверное, как сочиняешь песню и в хорошем настроении напеваешь ее. Вот уж тут не до плохого настроения! Хандру, как рукой снимает! Попробуйте:)
2.Гости.
Если ты хорошо готовишь, то об этом знает твоя семья :) Твои родственники :) Твои друзья и коллеги :) И даже соседи :) (по запаху) Поэтому из этого следует, что, если ты нормальный  и доброжелательный человек, то людям приятно с тобой общаться:) Значит, все твои друзья-товарищи часто ходят к тебе в гости)) Хорошо проводят вместе время и угощаются твоей стряпней:)
Я люблю встречать гостей! С упоением продумываю меню, будь это большое застолье или маленькое чаепитие, и вылизываю квартиру. За пару дней до предстоящего торжества или просто дружеской вечеринки я с приподнятым настроением (вот уж не до депрессий!) объезжаю магазины и закупаю нужные продукты, представляя, как они будут себя чувствовать в том или ином блюде :) А потом дома, вооружившись моей толстой кулинарной тетрадью, колдую над кастрюльками и сковородками!
DSC01028Я сама очень люблю покушать)), поэтому люблю готовить новые блюда и удивлять ими своих родных и друзей. Я обожаю, когда остаются пустые тарелки и просятся рецепты!
Естественно, кроме поедания еды и выпивания напитков, все мы много разговариваем, смеемся, играем в разные игры, в зависимости от темы встречи («скрабл», «мафия», «крокодил», «лото», «фанты»,карты) , танцуем и дурачимся))
В общем, даже скромное чаепитие с друзьями и родными может поднять настроение и оставить приятные воспоминания на несколько дней. До другой какой-нибудь вечеринки))
3.Животные.
foto0002Сколько я себя помню, у меня постоянно жил какой-нибудь пернатый или мохнатый друг. Я бы не сказала, что я являюсь ярым поклонником всех без исключения животных. Нет! Но вот кошек, собак и птиц я всегда любила.
С самого детства в квартире на 8 этаже у меня жили канарейки. Как они пели! Заслушивался весь дом! Особенно, когда я играла что-нибудь на фортепиано. Мелодии Моцарта и Бетховена просто раскрашивались новыми яркими красками!))
Однажды  кенор  Кешка по нашей неосторожности вылетел из форточки и пропал. Как я переживала, искала его несколько дней! Все безрезультатно! А потом через некоторое время я услышала его песню и еле смогла разглядеть маленькую желтую точку под крышей чужой многоэтажки, далеко от нашего дома.
Я быстро сбегала домой, принесла его клетку, поставила ее под этим домом, и мой милый беглец разглядел клетку с огромной  высоты ! Как ни в чем не бывало, он слетел вниз, подскочил к ней и зашел в свой домик с едой и водой. Как будто и не было этих дней поиска, а Кешка просто отлучался ненадолго полетать по комнате)) Жаль, что птичий век очень короток(((
Потом у нас жила настоящая бестия – черная кошка Анфиса. О, это была охотница за всем, что двигалось по квартире: за ногами, за веником, за каким-нибудь мотыльком..Никак мы не могли обуздать дикий Анфискин нрав((, как ни старались! К сожаленью, с рождением малышки  в нашей семье нам пришлось отдать эту охотницу в другие надежные руки((
DSC_0269Зато потом, когда наша дочка подросла, мы снова завели котенка. На этот раз у нас в квартире поселился рыжий красавец с длиннющим хвостом – кот Жорик. Он нам запомнился тем, что очень любил телевизор во всех его проявлениях)): спал он только на телевизоре, любил ловить воображаемых мышек тоже только на телеэкране.
И даже, когда включался пылесос, прятался от него тоже за телевизором)) В общем, телеман какой-то. Он у нас прожил достаточно долго. И до сих пор для нас остается загадкой, куда он делся – то ли сам ушел через окно, то ли украл кто-то нашего рыжего красавца((
А сейчас у нас живет очень милая ласковая серенькая кошечка Мотя, которая сама к нам пришла и осталась у нас. Она очень интеллигентная, большая чистюля и хорошо воспитана. Чего бы вкусного не лежало на столе – рыбка, курочка, колбаска – никогда ничего даже не понюхает. А будет терпеливо молча ждать, когда положат ей на блюдце и подадут. В общем, голубая кровь)) Мы ее очень любим!
Еще у нас есть мечта…В Канаде мы хотели бы завести верного друга – собаку. Спокойного, надежного, преданного. Чтобы был нашим четвертым членом семьи, делил с нами радости и понимал с полуслова)) И тогда уж точно никакие печали и депрессия не смогут поселиться у нас дома. Нас от них будет надежно защищать наш четвероногий друг!
4.Плаванье.
Когда ты молод, полон сил и здоровья, то мир кажется прекрасным всегда)) А вот когда годы идут, появляются разные болячки, морщинки, седые щетинки и прочие негативные возрастные моменты((, то сразу начинаешь понимать, что жизнь все-таки полосатая штука(( И чтобы в ней было больше светлых полосок, надо внимательно относиться к себе и к своему организму.
Вот и у меня, как в народе  говорится: не было бы счастья, да несчастье помогло! Прихватило меня как-то не по-детски! Ну, думаю, вот и старость пришла!(это в 34 года-то!) А врач, окинув мою неспортивную фигуру, и говорит: «Вы зарядку делаете?(нет) А спортом каким-нибудь занимались?(очень давно) А обувь на каблуках часто носите?(всегда)А ходите пешком достаточно?(естественно, нет)» Диагноз ясен – лень несусветная! Лечение – специальные  упражнения, ходьба, плаванье!
Вот тогда я и познакомилась с нашими городскими бассейнами. Их, оказывается, можно по трем пальцам пересчитать – первый спортивный, второй для военных и третий обычный очень далеко от дома((( И все…И это «большое богатство» почти в городе-миллионнике! Да-а, не заморачивается наша мэрия  с оздоровлением масс!
И в эти-то бассейны оказалось очень трудно попасть, переполнены они сильно((( Но надо, значит, надо! После разных перипетий, выбрала я бассейн для военных. И до сих пор не жалею! Хоть там периодически и проходят учения солдат прямо в камуфляжной одежде((((,зато  взятки не надо давать, чтобы купить абонемент!
Мои знакомые до сих пор удивляются с каким самоотверженным упорством я хожу на плаванье))) А что делать?! Три раза в неделю, как по часам, купальник с шапочкой в зубы – и вперед, за здоровьем! Сколько подружек начинали со мной туда ходить и бросали, не проплавав и месяц(( Да, здесь нужна определенная сила воли: в дождь, в  снег, в жару, рано утром или урывками в перерыв, мокрые волосы и куча одежды…
Но зато какой подъем сил, энергии получаешь! Настроение после тренировки просто на подъеме! Никакой хандры! Я и не думала, что мне так понравится плаванье )) Честно говоря, я никогда не любила ничего спортивного(( Но, видно, просто до этого не нашла свой вид спорта((Если бы я начала плавать раньше, никаких проблем со здоровьем, я уверена, никогда бы и не было!:)
5.Магазины.
Знакомые считают меня хорошей хозяйкой (скромно:)) В некоторых семьях принято мужчинам покупать продукты и разные хозяйственные мелочи, где-то  закупаются всей семьей.. А я люблю ходить по магазинам одна! Для меня это целый приятный ритуал.
Если это каждонедельные закупки продуктов и прочего, я еду в свой любимый большой магазин, медленно хожу там между рядами, разглядываю продукты, ценники, даты изготовления и решаю, что купить  в этот раз. Мне приятно осознавать, что моя внимательность всегда вознаграждена: продукты свежие, качественные, ничего лишнего, никаких переплат)) С чувством собственной значимости:) я возвращаюсь домой))
А вот если это какой-то специальный шопинг (покупка одежды, обуви, подарка), то я чувствую себя еще лучше)) Ведь только от меня в этот момент будет зависеть, как я или мои близкие будут выглядеть в этой обновке, как приятно или не очень будет тому человеку, которому я покупаю подарок:) Тогда я смотрю-выискиваю-примеряю особенно внимательно и скрупулезно, с передышками, с обмозговываниями в кафешке.. В общем, наслаждаюсь в полной мере! И это тоже для меня своеобразный релакс:)
6.Путешествия.
Я не знаю ни одного человека, который бы не любил путешествовать! Все равно куда: горы или море, дальние страны или ближайшая деревня, городской парк или симпатичный лес… Каждый человек на этом свете, я думаю, всегда находит для себя любимый маршрут. Я – не исключение:)
Я люблю европейские страны, их историю, красоту, величие. Их  педантизм и чистоту)) В копилке дальних путешествий нашей семьи 9 стран Европы и США. Но, конечно, это очень мало, хотелось бы путешествовать активнее и чаще((
У меня есть одна очень милая знакомая, которой 75 лет. Это веселый энергичный позитивный человек, лингвист по профессии. Ее хобби – это путешествие и изучение языка той страны, которую она посещает. Ей некогда хандрить и болеть, она постоянно в движении. Все ее сверстницы уже давно сидят на лавочках рядом с домом и сплетничают днями напролет. Или «гуляют» по поликлиникам.
Но только не она! У нее жесткий график, два раза в год она посещает новые страны. Ею уже освоены Африка, Европа, Азия, Америка… Совсем не удивлюсь, если моя знакомая долетит и до Австралии:) Вот кого уж точно болячки дома не застанут! Я ее просто обожаю, это интереснейший человек с хорошим чувством юмора и морем позитива :)
Как мне хочется в старости быть на нее похожей!)) А пока мы тоже стараемся дома не сидеть, чаще выезжать на море, посещать разные города, в общем, постоянно развиваемся духовно и физически))
7.Семья.
Самое дорогое, что у меня есть – это моя семья! Мама и папа, брат, дедушка и бабушка, муж и дочечка)) В какую бы трудную или неприятную ситуацию я бы не попадала, всегда чувствую поддержку моих близких! Дай им Бог здоровья, счастья и долгих лет жизни!! Я считаю, что кровные узы всегда самые крепкие. Один за всех и все за одного! Так всегда должно быть и никакие невзгоды, депрессии и проблемы нестрашны!
Как велик и многообразен мир, чтобы душевно поднять человека! Можно просто пообщаться с ним на любую  тему, и  депрессия начнет отступать. Можно поменять хоть на время место жительства, можно сходить куда-нибудь. И депрессия начнет улетучиваться.
Сделайте что-нибудь полезное, займитесь чем-то, придумайте себе хобби , и депрессия начнет с ужасом сдавать одну за другой свои позиции. Поиграйте с детьми или погуляйте с собакой, пуститесь в путешествие, найдите увлекательное дело, приготовьте вкусный ужин, пробежитесь хотя бы сто метров, даже если вы уже не бегали лет двадцать, поплавайте в бассейне.
И где будет ваша депрессия? Она исчезнет! Будьте оптимистом по жизни, и к вам она не придет никогда! Депрессия – это состояние духа. И в ваших силах изменить это состояние!

2 комментария:

  1. Интересные советы, хотя и спорные. Я тоже читал блоги человека, который упоминается тут. Нужно сначала точно выяснить степень депрессии. Может у человека никакой депрессии и нет. Мне однажды приходилось проводить опрос иммигрантов. Так вот у этой категории людей депрессия очень частое явление, которое напрямую зависит от личных достижений и успехов человека. Только на самодостаточных людей ничего не влияет. Но самодостаточные люди редко меняют место жительства. Ведь перемена места жительства обусловлена какой-то неустроенностью, негативом. А самодостаточный человек он видит во всем позитив, даже в проблемах. Большинство же иммигрантов не являются самодостаточными. Поэтому половина приведенных рецептов просто не работает по той простой причине, что в другой стране от прежней личности человека остается менее 30%. Друзей в чужой стране достаточно сложно - уже нет перед кем, кроме как перед членами своего узкого семейного круга, блеснуть своими кулинарными способностями или прочими способностями, которые развивает хобби. Самодостаточный человек не зависит от мнения других людей и от субъективной оценки других, а потому и блоги такие люди тоже пишут редко. Блоги чаще пишут люди, которые что-то пытаются доказать себе и другим, повысить свою самооценку и т.д. Путешествия тоже многим нужны только для того, чтобы прихвастнуть перед другими фотками или впечатлениями. Но сегодня люди во всем мире столько путешествуют по таким экзотическим местам, что интерес к путешествиям других людей значительно снизился. Шоппинг можно отбросить, так как последнее часто превращается во временное лекарство против стресса и депрессии в Канаде. Но потом это лекарство само превращается в болезненную зависимость, которая вызывает еще большую депрессию. Остается только семья, животные, спорт. Но дети вырастают, семья уменьшается в размерах, а спортивные достижения с возрастом становятся все скромнее. В остатке - домашние животных, которых можно погладить. Но и они не вечны. И тогда может наступить новый приступ депрессии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вас как послушать, так самодостаточные люди - это те, кто не путешествует, не занимается спортом и, вообще, не имеет радости в жизни. Ведь, по-вашему, все когда-нибудь или заканчивается, или переходит в "болезненную зависимость".
      Кстати, спортом необязательно заниматься для достижения высоких результатов. Для большинства людей занятие спортом - это хорошее самочуствие и просто удовольствие.
      Судя по всему, вы и есть такой "самодостаточный" человек, который видит во многом негатив. Не будьте таким пессимистом, ведь жизнь прекрасна! :)

      Удалить