понедельник, 12 января 2015 г.

Отчетный зимний музыкальный спектакль "Морозко".

Наступил новый 2015 год, а у меня в памяти еще крутятся наши репетиции и сам спектакль "Морозко", который мы ставили с детьми в конце первого полугодия. И вот, в преддверии Старого нового года хочу об этом рассказать.

Как всегда, началось все у меня глубоко заранее, так как мы ставим обычно не просто спектакль, а именно музыкальную сказку.
То есть еще в начале учебного года я продумывала действия и сценарный план, чтоб выдать своим ученикам-музыкантам подходящую программу по фортепиано. А детям с лого-проблемами, соответственно, продумывала подходящие им слова и стихи, и ставила коррекционные задачи.



Я просто обожаю эти моменты придумывания и сочинительства!Это всегда так было. А как интересно все режиссировать и заниматься постановкой! Особенно это прикольно, когда имеешь в наличии небольшой зал "два на два"  и целую кучу обязательных декораций для разноплановых сцен..

Но я никогда не искала легких путей, поэтому вот уже третий год и занимаюсь этой практикой для мозгов: куда  и как все и всех уместить?!






Но еще более интересное в этом процессе - это распределение ролей среди моих учеников:)



У меня замечательные детки, люблю их всех вместе и по-отдельности.



У каждого свой характер, внешность, умения, доля смелости и уверенности в себе .. 




Все надо учесть. А начинается..



 Вот, к примеру, Танечка внешне идеально бы подошла на роль главной  активной героини..Но очень застенчивая. Не сможет раскрыться и хорошо сыграть трудную характерную роль.

А вот Леночка, например, как раз выглядит, как скромница-красавица-вторая героиня, но уж больно активная и смелая! Такая не то, что застенчивость в образе не покажет..Как бы елку в порыве эмоций не снесла! :)

Вот мальчик очень умненький и хорошо запоминает слова. Но уж больно загруженный в других студиях! Переживаю, что с нашим спектаклем и репетициями совсем закрутится, если на него еще и большую роль нагрузить :(

Вот так я рассуждаю, приглядываюсь ко всем.. А дети, особенно старшие,  постоянно меня теребят, спрашивают, кем они будут ? Родителям тоже интересно..


Зато есть у меня уже пара-тройка артистов, на которых можно положиться в любой художественной ситуации.  И идеями на репетициях фонтанируют, и  сейчас уже какую хочешь, роль сыграют. С декорациями и костюмами, если надо, помогут (имеется ввиду, мам "на уши поставят").

И вообще, только началось новое учебное полугодие, как они уже меня забросали вопросами и идеями по поводу следующего нового спектакля:) Неугомоныши!

Но как мне приятно! Я чувствую рядом единомышленников :) Кому-то еще, кроме меня, совсем не безразлично то, что мы делаем.  

И мы говорим с ними о предстоящих спектаклях постоянно, вплоть до самого показа :) 



А как это их подстегивает на уроках! Фразы, типа: "Та-ак, что-

то ты плохо занимаешься в последнее время, не выполняешь все домашние задания.. Наверное, не успеваешь. Придется тебя разгрузить на сказке, отдать половину слов-песен-действий кому-то другому.." - заставляют моих учеников всерьез задумываться о более качественной  выполненной работе дома :)



Итак, про нашу сказку "Морозко".
Месяца за 2 до премьеры начались еженедельные репетиции. Дети, конечно, просто бы переехали к нам домой, так им нравится всегда собираться вместе и творчески дурачиться :) Но бедным мамам-папам, конечно, в  это время  приходится несладко: привези-увези-опять привези. То уроки, то репетиции. Еще и мои домашние задания!

Но каждого родителя я предупреждаю перед началом репетиций о временных трудностях  и неудобствах. Обычно, все относятся к нашим постановкам воодушевленно, с пониманием, помогают, кто как может. Тем более, что это все происходит для блага и радости детей и, естественно, без дополнительных оплат.

Но иногда бывает и неоднозначная реакция новых родителей.."Зачем нам это надо? Не будем участвовать." Для меня это звучит, как минимум, странно. Но все  мы люди разные. И, наверное, я чего-то в жизни не понимаю, как они...

Всегда стараюсь опираться на творческих воодушевленных людей. Благо, маленьких артистов мне всегда хватает. Поэтому  с удовольствием дополнительно занимаюсь с теми, кто хочет:)



Сразу в процессе подготовки, обычно, у нас задействована вся моя семья: Лиля с декорациями и разными сказочными атрибутами, костюмами. Андрей со светом, музыкой, сложными декорациями (когда надо прибить-настругать-закрутить-выпилить-починить). Что бы я без них делала?! А в этом году, как, в прочем, и всегда, совпали экзамены Лили в университете, экзамены Андрея в колледже, и тут я еще со своими просьбами :(




А потом выяснилось еще, что по моему сценарию не запланирована Снегурочка, а пришел из России новый ее костюм, который передала моя мама. И она очень хочет, чтоб Лиля тоже пофигурировала в сказке. Чего не сделаешь ради бабушки! За один день в сценарий вставилась роль  и выучились слова Снегурочки. И вот уже дочка прыгает с детьми  на последних репетициях, заучивая танцевальные движения и хороводы. Причем, мои дети до последней минуты не догадывались о том, что Лиля тоже участвует в спектакле :)


И потом, когда Снегурочка на премьере вышла к детям, то детское удивление было совсем неподдельным :)




Спектакль у нас был как раз по мотивам русской  сказки "Морозко", поэтому и декорации, и костюмы , в итоге, получились яркими, броскими.




 Тоже пригодились наши запасы, привезенные из России - хохломские скатерти, салфетки, юбки, платки, платья. 




Музыканты старались, как могли :) И тоже украсили  сказку своей выразительной игрой. Постоянно звучала то народная музыка, то легко узнаваемые классические "шлягеры" русских композиторов.






 Наш новогодний спектакль, конечно же, не обошелся без настоящего Деда Мороза - большого, громкоголосого, с огромным мешком подарков за спиной.








 Уж он-то точно удивил всех - и больших, и малых. Когда в зал вошел Дед Мороз, дети прямо обалдели от неожиданности, по-другому и не скажешь :)



Подарки раздавались щедро, стихи читались бойко..






 Дедушка Мороз,спасибо, дорогой, что ты посетил наш дом и оставил такой приятный новогодний и волшебный след в душе у каждого :)

Настроение, в результате, было у всех задорное и веселое :) Ну, глядя на эти шкодные мордашки, разве можно остаться равнодушным?!









Зрители, как мне кажется, остались довольны и получили хорошую порцию оптимизма и радости от детей :)




Ну а мне, как учителю, (честно,без всякого пафоса говорю) о-очень приятны детская радость и смех! Успехи учеников для каждого нормального учителя - лучшая награда! Ну, а если потом через несколько лет ученик вспомнит добрым словом меня и наши праздники, то, значит, я не зря старалась ;)








5 комментариев:

  1. Очень здорово! Только вот почему пальцы на клавиатуре лежат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно, не лежат :) Видимо, момент на фото какой-то непонятный..

      Удалить
  2. Наташ, спасибо:) Видно, наше музыкальное образование было совсем неслучайно :)

    ОтветитьУдалить