пятница, 2 марта 2018 г.

6 лет в Канаде. Плюсы и минусы. Часть 3.

  Ребята, вы знаете, все как-то мало негатива, лично у меня, по поводу канадской жизни..Вот сегодня хочу написать про разную медицину и поймала себя на мысли, что и тут нет ничего плохого..Не в том плане, что я специально ищу всякие гадости. А в том, что многие люди тут кричат на форумах, что, например, медицина здесь отстой! А мы уверены в обратном..Чтоб не подумали, что я все преувеличиваю или обманываю...Сплошные плюсы получаются..Наверное, нам просто везет. Опишу еще раз наш медицинский опыт здесь, чтоб было наглядно.


8. Я довольно часто пишу про медицину. То я сама попадаю в какие-то передряги со здоровьем. То мои родные..Хочу сказать, что эта тема  была самая животрепещущая, лично у меня, когда мы только собирались в Канаду. Я тоже начиталась  различных  сайтов-форумов, где многие иммигранты направо и налево хаяли местных докторов и систему. А так как я вообще никогда не отличалась крепким здоровьем, то тогда немного приуныла. Поэтому мы привезли с собой целый чемодан разных лекарств от всего, чего возможно, и я запаслась личными телефонами наших врачей из России ..

Каково же было мое удивление, когда я поняла, что все совсем не так, как многие пишут. Сразу нам попался замечательный семейный доктор . И это очень важно, как оказывается!Многие иммигранты годами могут искать доктора, который бы их устраивал.

К нашему доктору-индусу мы ходим с завидной регулярностью. И  он постоянно держит руку на пульсе за своих пациентов! Так, как возится он с нашей семьей, с нами еще никто никогда не возился.

Я, к сожалению, приехала с  букетом хронических заболеваний. Наш семейный доктор сразу направил меня ко всем узким специалистам, без проблем и быстро - на все анализы и обследования. Какие-то диагнозы с меня сняли вообще (и реально, меня перестали беспокоить симптомы этих заболеваний, которые меня мучили на родине. Мистика какая-то!) Где-то прописали новое лечение. Где-то поставили на учет к узким специалистам, чтоб меня  отслеживал не только семейный доктор, но и врач по профилю... Раз в месяц я без проблем сдаю кровь на  определенный анализ, раз в 3 месяца делаю УЗИ, раз в год-два - обследования чуть посложнее.. Всегда по рецептам получаем мы необходимые лекарства. Бесплатно!

Наш доктор никогда не принимает нас на 5 минут, как это делают некоторые врачи, по словам наших знакомых. "Одна проблема-один визит" - это тоже не про него. Что тебя беспокоит, то ты все и спрашиваешь, когда приходишь в клинику, никаких проблем!

И так у нашего доктора происходит со всеми пациентами, насколько я знаю. Настоящий семейный доктор!

Поэтому здесь очень важно сразу найти надежного врача, который бы отвечал всем твоим требованиям. И тогда жизнь станет легче во многих отношениях. От него зависит, попадешь ли ты к узкому специалисту или нет, получишь ли направления на обследования, рецепты на лекарства..Кто не нашел своего доктора, тот, видно, и выступает на форумах с негативной оценкой канадской медицины.

Нашла несколько фоток канадского госпиталя..





Также, в клиниках и госпиталях , где мы были, техника-оборудование  везде на высшем уровне, удобства для пациентов отличные..



Ребята, как можно медицину назвать здесь плохой и неразвитой при таком раскладе? Я не знаю..Тем более, все происходит бесплатно! Включая операцию в госпитале, которую я уже здесь делала... И, кстати, в Канаду я приехала полностью обследованная с ног до головы. И именно мой семейный доктор вскоре  по приезду нашел проблему, по которой меня прооперировали, буквально, за 3 дня. Значит, на родине ее не заметили или не обратили серьезного внимания?..

Так что, не верьте никому, кто говорит, что к узким специалистам здесь не попадешь, обследования не допросишься, болячки не вылечишь.. Значит, или семейный доктор у них не очень хороший, или привирают..

Единственное, что мне здесь пока непонятно, так это обучение медицине. Вернее, там своя логика при поступлении, своя очень сложная система, которая моему русскому уму непостижима. На доктора очень сложно поступить учиться, здесь большая конкуренция с китайцами и индусами.. Говорят, что специалистов не хватает, но рамки в обучении настолько жесткие, что, например, Лилины знакомые ребята, с которыми она долгое время  волонтирит в детском госпитале, не могут поступить в медицинские школы уже по 3-4 года..Хоть и имеют первое колледжное медицинское образование, и довольно толковые, с хорошими оценками. Не хватает напору им, что ли..

 Если специалистов в медицине здесь меньше, чем надо, то думаю, что государству хорошо бы было пересмотреть систему мед.образования в плане, может быть, увеличения этих самых медицинских школ?..Брать больше желающих в учреждения, а то конкурс из-за ограниченного количества мест ну очень велик!

Меня это волнует потому, что наша дочь тоже здесь крутиться в медицинской сфере. И ей тоже предстоит еще одно поступление..Уже третье здесь :(




9. Если обычная медицина приводит нас здесь в восторг, то вот о стоматологии я бы этого не сказала..

Конечно, если бы мы лечили зубы в Краснодаре в обычной поликлинике, то, наверное, канадская стоматология нас бы и порадовала. Но многие россияне, и мы в том числе, лечили зубы в хороших платных клиниках, где стоматологи стажируются в Европе - Швейцарии, Германии, минимум, раз в год.

Вот несколько быстрых фото обычной семейной стоматологической клиники, куда мы, приезжая в Краснодар, обязательно идем.





В одном месте тебе и рентген, и кабинеты для лечения, и протезирование, и хирургия..
А по сертификатам на стене, действительно, географию можно изучать ;) И куча дипломов с достижениями докторов.



И наш любимый стоматолог - Елена Юрьевна с помощницей Аленой. Настоящие профессионалы своего дела! Доверяем им уже много лет. Любой зуб поставят на ноги ;)



У нашей семьи в Калгари было уже 4 зубных врача  за 6 лет.  Сейчас пятый!

Первый врач-индус, который имеет здесь свою стоматологическую клинику, не понравился нам своим незаинтересованным отношением к сохранению наших зубов. "Лечить не имеет смысла, только рвать!" И еще у него была какая-то, на мой взгляд, антисанитарная клиника..Брр!

Второй доктор - китаянка - очень нам понравилась, знает хорошо свое дело. Поставила мне  удачную коронку, полечила всем зубы. И цены у нее были нормальные. Но потом она переехала в другой далекий от нас район.

Третий доктор, русскоговорящий (к нему Андрей ходил) - не понравился ему своим каким-то безответственным отношением. Андрей сам ему напоминал, приходить ли ему на лечение..Доктор его много раз переносил по времени. Оставил ему недолеченный зуб, сказал, что ему позвонят и запишут на новую дату. И тишина..Странно, мы думали, что наши врачи-стоматологи, имея тут двойное образование, более ответственно относятся к своей работе.

Четвертый доктор-поляк имеет свою клинику в нашем районе - симпатичную и аккуратную, со всеми нужными стоматологическими атрибутами. Мы, по началу, очень обрадовались, так как клиника прямо рядом с нашим домом. И она априори должна быть отличная, так как в нашем районе живет совсем небедный, серьезный народ, и цены в стоматологии на порядок выше, чем в других (коронка стоит 1800-1900$, в отличии от 1300-1500$  в других районах города)

Мне очень понравилась чистка зубов  - нежно, безболезненно (в Канаде пациентам делают чистку, в среднем, 2 раза в год. Стоимость 300-450$ Но нормальная страховка покрывает где-то 80% стоимости лечения зубов, поэтому для жителей не сильно напряжно.)

 Но каково же было мое удивление, когда доктор сильно сточил зуб и поставил мне коронку, которая была вполовину ниже той, которая у меня стояла прежде! И она оочень отличалась от моих зубов тем, что абсолютно не повторяла очертания зуба, а была тупо плоская. Я расстроилась :(  Всю ночь после визита к доктору я не спала. Утром пошла узнавать, все ли нормально с коронкой.. На что доктор ответил, что да, она в пределах нормы..Но я была недовольна. За такие деньги получить работу, которая тебя совершенно не устраивает :(..

Летом мы опять полетели в Россию и пошли к нашему любимому стоматологу на проверку. И наш доктор сказала, глядя на эту коронку, что она поставлена неправильно, сильно занижена, не достает до других зубов, некрасивая по форме и тд..В общем, неприятно было. Но уже, к сожалению, ничего не поделаешь. Мы просто решили не ходить к этому дантисту-поляку. Хотя они нас продолжают ответственно приглашать к врачу на осмотры..

Недавно мы с Лилей были на девичнике. Там собрались очень интересные барышни. И главное, все с нужными профессиями ;) Парикмахер, тур.агент, массажист, продавец известного магазина и аж три! помощника дантиста. В разговоре выяснилось, что девушки работают недалеко от нашего дома, в стоматологии на плазе, куда я хожу пешком. И они нас пригласили прийти к ним, к их докторам.

По какому-то странному совпадению, именно в этот день у меня откололась старая пломба. А я никогда не тяну с зубами, сразу иду их лечить, если что. Поэтому на следующей неделе я уже была на приеме у одного из стоматологов этой клиники. Мне очень понравилась слаженная работа дантиста и его ассистента, нашей новой знакомой. Все быстро, четко, безболезненно, слаженно. В итоге, я поняла, что цены в этой клинике на порядок ниже предыдущих стоматологий. И мне понравилась работа этих докторов. Надеюсь, я не разочаруюсь. Тем более, что там работает "наш человек" ;)

Продолжение следует..
 

9 комментариев:

  1. Приятно читать позитивные отзывы
    Про обучение на доктора. Там не так все сложно и реально поступить. Муж знакомой начал премедикал программ в 32 года в маленьком городке в обычном колледже. Сдал успешно экзамен и был принят в медшколу в Онтарио. Особого бэкграунда у него не было в виде поездок В Африку и всяких олимпиад.
    Для поступления нужно определенное кол-во баллов (обычно 3 года фултайм) по любому профилю. Но обычно берут те предметы, по которым будет экзамен. В Тор3 медшколы поступить сложнее. (UBC, Toronto, MacGill). Нужно убедить что ты будешь хорошим студентом и хорошим доктором. Учитывая что у определнных абитуриентов есть преимущества (из маленьких городков, коренное население, в некоторых медшколах дети выпускников), то остается не много вакансий. Знакомства тоже имеют вес, к сожалению, особенно в престижных школах.
    Т.к обучение на докторов оочень дорогое для государства, то и места ограничены. А часть выпускников еще и в США потом уезжает, там зп выше и надоги ниже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некторые ученики уже со средней школы "затачивают" свое портфолио под требования медшкол. Вон у нас соседка, ей 12 лет всего, но уже с 10 лет у нее есть план поступить по спортивной стипендии. Но и учится она при этом очень хорошо.

      Удалить
    2. Спасибо большое, что поделились своим опытом. Да , разные случаи бывают. Как я поняла, это еще и от характера зависит..Но все равно будем стараться ;)

      Удалить
  2. Светлана, подскажите, что за клиника в Краснодаре? В Сочи с этим дела не очень обстоят. Хочу попробовать в Краснодаре полечить зубы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, конечно, ближний свет ;) Тогда уж сразу к нам в Канаду, последний доктор нам понравился ;) А если серьезно, то напишите мне в фб или на почту, я Вам дам сотовый телефон доктора, с ее разрешения.Точного адреса клиники не помню.

      Удалить
  3. Светлана, спасибо за статью. Действительно необычный взгляд на медицину в Канаде. Скажите, а как получить семейного врача?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. А что именно необычного Вам показалось? Просто интересно. Получить семейного врача обычно легко - обойти ближайшие клиники и узнать, какие доктора берут новых пациентов. А вот получить Хорошего, подходящего именно вашей семье, врача - посложнее. Надо поспрашивать всех знакомых и незнакомых (на фб, например), у кого какой врач? И, если эти доктора имеют хорошие отзывы и принимают новых пациентов, сходить к ним на прием, посмотреть на медиков самому. И выбрать того, кто более симпатичен и удобнее расположен территориально.

      Удалить
    2. Светлана, спасибо, возьму на заметку. Сами живем в Швеции, ситуация с медициной в точности такая же, как в Канаде - очереди, направление к специальному врачу или на обследование не получить, часто низко квалифицированные терапевты (этакий врач-generalist на пути между пациентом и узко специализированным врачом). И с семейными врачами ситуация та же. Но все было непонятно, как же и получают.

      Удалить
    3. Ну, удачи Вам с семейным доктором :)

      Удалить